Дата создания
2013-06-05

ФАС России от 20.05.2013 N АК/19504 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ"

Сообщается, что 14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе", в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Отмечается, в частности, что статья 19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 5.8 , в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", регулирующей порядок распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.

Также сообщается о том, что внесены изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях, в том числе в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.