Дата создания
2013-07-05

Проект Федерального закона N 153856-6 "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"

2 июля Госдума приняла в третьем чтении закон, устанавливающий новые поводы возбуждения административных дел по нескольким статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Закон). На стадии рассмотрения Госдумой Закон проходил как проект Федерального закона N 153856-6. В Законе не определены особенности вступления в силу, поэтому в случае одобрения его Советом Федерации и подписания Президентом РФ он вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

 

В соответствии с Законом устанавливаются новые поводы возбуждения дел по следующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях:

- ст. 14.12 "Фиктивное или преднамеренное банкротство";

- ст. 14.13 "Неправомерные действия при банкротстве";

- ст. 14.23 "Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом".

Новыми поводами для возбуждения административных дел будут заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Соответствующие изменения будут внесены в ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ. При этом у органов управления юридического лица сохранится возможность обращаться с таким заявлением.

Кроме того, поводами для возбуждения подобных дел будут сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, которые содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Действующая редакция ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ не позволяет отдельным участникам дела о банкротстве или арбитражного процесса по делу о банкротстве обращаться в уполномоченные органы с заявлением о возбуждении дел по трем названным статьям. Подать такое заявление могут арбитражный управляющий, собрание кредиторов, собственник имущества унитарного предприятия либо органы управления юридического лица.

Однако конкурсные кредиторы нередко обращаются в Росреестр с жалобами на действия арбитражных управляющих. После получения жалобы в отношении арбитражного управляющего проводится проверка, и при выявлении правонарушения он привлекается к ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела Росреестр считает непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 23.06.2011 N КА-А40/6149-11 по делу N А40-134727/10-146-842).

В подобной ситуации арбитражные суды, как правило, занимают следующую позицию. Жалоба конкурсного кредитора не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении на основании ст. 14.13 КоАП РФ, если уполномоченный орган не доказал наличие иных поводов для возбуждения такого дела (см., например, Определение ВАС РФ от 08.02.2013 N ВАС-15652/12 по делу N А03-2922/2012, Постановления ФАС Московского округа от 10.11.2010 N КА-А40/13320-10 по делу N А40-57739/10-148-329, ФАС Поволжского округа от 03.03.2011 по делу N А49-4981/2010).

После вступления Закона в силу жалобы конкурсных кредиторов, которые содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, будут признаваться поводами для возбуждения дел.

Закон направлен в Совет Федерации, ближайшее заседание которого запланировано на 10 июля 2013 года.

Источник:
С текстом Закона можно ознакомиться на сайте Госдумы .