Дата создания
2013-07-05

ФАС России разъяснила особенности применения некоторых норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон о рекламе) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ (далее - закон N 98-ФЗ).

 

Напомним, что закон N 98-ФЗ изменил правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций. В частности, отменены фиксированные сроки, на которые мог быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно редакции закона о рекламе, действовавшей до 8 мая 2013 г., такие договоры могли заключаться на пять лет в отношении большинства рекламных конструкций и не более чем на 12 месяцев в отношении временных рекламных конструкций.

Закон N 98-ФЗ сделал правила в отношении сроков менее жесткими. Максимальные и минимальные сроки, на которые может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, теперь определяются нормативным актом субъекта РФ. Следует заметить, что эти сроки не должны противоречить закону о рекламе, т.е. они не могут быть менее пяти и более десяти лет. При размещении рекламной конструкции на земельном участке или на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, конкретные сроки договора утверждают уполномоченные органы. Решение принимается в зависимости от типа и вида конструкции, а также применяемых технологий демонстрации рекламы.

Законом о рекламе в редакции закона N 98-ФЗ определено, что конкретные сроки договора не должны нарушать границ предельных сроков, установленных нормативными актами субъекта РФ.

ФАС России разъяснила, что в случае отсутствия соответствующего нормативного акта субъекта РФ органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры. Проведенные торги могут быть признаны недействительными.

Стоит отметить, что к моменту подготовки материала не во всех субъектах РФ приняты необходимые нормативные акты. Например, в Москве предельные сроки для рассматриваемых договоров утверждены. Минимальный срок для заключения договора составляет пять лет, максимальный - десять лет (п. 5.8 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП). В Московской области подобные нормы пока не приняты, хотя необходимыми полномочиями Правительство Московской области наделено в силу изменений, внесенных в Закон Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ в июне 2013 г.

Таким образом, при отсутствии утвержденных нормативным актом субъекта РФ сроков, на которые могут быть заключены договоры на установку рекламной конструкции, у лиц, участвующих в торгах на заключение данных договоров, проводимых после 14 мая 2013 г., возникает риск признания торгов недействительными по инициативе ФАС России.

Источник:
Разъяснения ФАС России от 04.06.2013 N АК/21792/13 "О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".